+7 (926) 699-85-06

5 СПОСОБОВ ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГАРНИТУРЕ

Профессиональная гарнитура для контакт-центра прослужит куда дольше, если соблюдать несколько простых правил.

В аудиогарнитуры для контакт-центров заложен гораздо больший запас прочности и надежности, чем в дешевые устройства, не предназначенные для профессионалов. Но есть одно «но»: при неправильном обращении даже профессиональные гарнитуры довольно быстро выходят из строя. Как избежать поломок? Вот несколько полезных советов по правильной эксплуатации гарнитур.


1. ЗАКРЕПИТЕ ЗА КАЖДЫМ СОТРУДНИКОМ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ГАРНИТУРУ

В большинстве случаев мы куда бережнее обращаемся с вещами, которые принадлежат только нам и никому больше — так уж устроена наша психология. Если оператор контакт-центра знает, что пользуется гарнитурой не один, а попеременно с коллегами, то часто относится к ней по принципу «не мое — не жалко». Другое дело, когда сотрудник считает гарнитуру персональной: тогда он будет обращаться с устройством намного аккуратнее. Если снабдить индивидуальными гарнитурами сразу всех операторов не получается, то начните с лучших из них — выдавайте гарнитуры за ответственное отношение к работе и высокие показатели. Это не только станет дополнительным способом мотивации персонала, но и поможет сберечь устройства.

Как вести учет гарнитур, выданных персонально каждому сотруднику? В этом поможет специальное программное обеспечение для инвентаризации, например Plantronics Manager Pro. В аппаратной прошивке гарнитур Plantronics хранятся их серийные номера. Считывайте их приложением и указывайте напротив каждого номера имя пользователя.

2. ФИКСИРУЙТЕ КАБЕЛИ ГАРНИТУР СПЕЦИАЛЬНЫМИ ЗАЖИМАМИ

Соединительный шнур — один из самых уязвимых компонентов любого аудиоустройства. Даже усиленные кабели профессиональных гарнитур прослужат недолго, если, например, постоянно переезжать их колесиками офисного кресла. Как быть?

Часто в комплект гарнитур входят специальные клипсы и пластиковые зажимы. С их помощью кабель можно прикрепить к поверхности рабочего стола и одежде оператора. Такими зажимами нередко пренебрегают — и совершенно напрасно. Благодаря им провод можно зафиксировать так, чтобы он не свисал до пола, не спутывался и не переламывался. Иногда с помощью зажима нелишне ограничить свободную длину кабеля тем операторам, которые привыкли во время разговора мять его в руках или наматывать на пальцы. Так провод прослужит намного дольше.


3. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СМЕННЫМИ АМБУШЮРАМИ ИЛИ УШНЫМИ ПОДУШЕЧКАМИ

Если у вас пока не получается выдать индивидуальные телефонные гарнитуры всем операторам контакт-центра, то обязательно предоставьте каждому отдельные амбушюры или ушные подушечки. С одной стороны, это элементарное требование гигиены. С другой, если гарнитурой пользуются попеременно несколько сотрудников, то штатные подушечки быстро изнашиваются.

Прививайте операторам привычку пользоваться только индивидуальными подушечками. Тем более что надеть их на гарнитуру перед началом рабочей смены — дело нескольких секунд. Тогда и износ подушечек станет более равномерным по времени, и гарнитуры не так часто будут лежать мертвым грузом из-за порванных или истертых ушных накладок.


4. ХРАНИТЕ ГАРНИТУРЫ В ЧЕХЛАХ ИЛИ НА ПОДСТАВКЕ

Чехлы, которые входят в комплект профессиональных гарнитур, — не бесполезный аксессуар, как многие думают. Пыль и потертости на пластике гарнитуры, хранящейся без чехла, не влияют на ее технические характеристики. Но дело, опять же, в психологии.

При небрежном хранении даже новое устройство скоро станет выглядеть старым и изношенным. Отношение операторов к таким гарнитурам мгновенно меняется: «Зачем беречь старье, если ему скоро на свалку?». Людям свойственно аккуратнее обращаться с вещами, которые выглядят как новые. Вспомните, например, до какого момента вы максимально бережно обращаетесь с недавно купленным смартфоном? Ровно до тех пор, пока на его экране не появилась пара серьезных царапин. С гарнитурами та же история. Оператор едва ли будет церемониться с устройством, которое выглядит изношенным, а при небрежном обращении даже профессиональная гарнитура долго не протянет.


5. ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ ШНУРЫ-ПЕРЕХОДНИКИ

У большинства профессиональных гарнитур есть особенность: их можно подключать к телефонам и компьютерам не напрямую, а через провода-переходники. Не пренебрегайте этой возможностью.

Например, рассчитанный на десятки тысяч циклов подсоединения и отсоединения шнур с разъемом Plantronics Quick Disconnect (QD) сбережет и гарнитуру, и гнезда телекоммуникационного оборудования. Главное — правильно расположить разъем переходника. Лучше всего вывести его на рабочий стол, тогда сотруднику будет максимально удобно подключать и отключать гарнитуру. Причем если оператор, вставая с рабочего места, забудет отсоединить гарнитуру, ее шнур просто отключится от разъема QD и гарнитура не упадет на пол.








12.05.2017